Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

portrait2

Художник и царь

Игорь Грабарь о Валентине Серове:

"Но самым интересным из его рассказов о царских сеансах был тот, который относился к 1900 году, к последнему сеансу портрета Николая II в форме Шотландского полка, в красном мундире, с высокой меховой шапкой в руке.
Уходя с последнего сеанса, бывшего накануне, царь просил Серова прийти еще раз на другой день, сказав, что императрица хотела посмотреть портрет и познакомиться с его автором. Серов отправился раньше, чтобы тронуть еще кое-что. В назначенный час пришли царь с царицей. Царица просила царя принять свою обычную позу и, взяв сухую кисть из ящика с красками, стала внимательно просматривать черты лица на портрете, сравнивая их по натуре и указывая удивленному Серову на замеченные ею мнимые погрешности в рисунке.
- Тут слишком широко, здесь надо поднять, там опустить.
Серов, по его словам, опешил от этого неожиданного урока рисования, ему кровь ударила в голову, и, взяв с ящика палитру, он протянул ее царице со словами:
- Так вы, ваше величество, лучше сами уж и пишите, если так хорошо умеете рисовать, а я больше слуга покорный.
Царица вспылила, топнула ногой и, повернувшись на каблуках, надменной походкой двинулась к выходу. Растерявшийся царь побежал за нею, в чем-то ее убеждая, но она и слушать его не хотела. Тогда он вернулся обратно и, очень извиняясь за ее горячность, сказал в ее оправдание, что ведь она ученица Каульбаха, сама недурно пишет и поэтому естественно, что несколько увлеклась.
Одновременно Серов писал большой портрет княгини 3.Н.Юсуповой. На следующий день у него там был сеанс. Во время сеанса она рассказала ему, что царь у них только что завтракал и упомянул про вчерашнюю историю, прибавив, что боится, как бы Серов после этого случая не отказался от дальнейших заказов.
- И откажусь, - отрезал Серов, - ни за что больше писать их не буду. Действительно, как ни зазывали после этого Серова в официальном порядке и кружным путем, он наотрез отказался от царских заказов".
makeup

Живописный макияж

В своём инстаграме по тэгу #читаливыеёпортрет в рамках марафона "Живописный макияж" (нет, присоединиться не поздно!) от визажиста Лены Игради написала несколько постов о макияже на портретах. Не столько созданном самими дамами, сколько художниками.

Задание предусматривает минимум три портрета, но мне так понравилось, что в ближайшее время напишу ешё несколько, мне безумно понравилась тема!

И вот думаю... Не сделать ли мне курс вебинаров "О красоте", по следам тех лекций, которые я в прошлом году прочитала в Музее русского импрессионизма? История идеалов красоты. И, конечно, заодно и про оформление этой красоты - уход, декоративная косметика, причёски и совсем чуть-чуть костюма. От Ренессанса до Прекрасной эпохи. А впрочем.. можно же и Древний мир захватить!
Есть желающие? )
pompadour

Румяная барыня

Эпизод в мемуарах Ю.А. Бахрушина. Старенькая бабушка-экономка вспоминала о том, как в юности служила у некоей барыни:

"Бывало, утром к ней придешь в спальню и обязательно надо принести с собой в чашечке тонко нарезанной свеклы и незаметно поставить ее в назначенное место. Только Боже упаси сказать об этом княгине, рассердится на несколько дней. Она всегда свеклой румянилась, другого не признавала и не любила страсть, чтоб об этом говорили".

Делать - можно, говорить - нет! :)



Портрет Матрёны Ивановны Соколовой кисти Николая Аргунова, 1820 г., из коллекции Государственной Третьяковской галереи.
roses-skull

Видение

Просматривая сайт Музея искусств Гарвардского университета, обнаружила, что именно там хранится одна из самых, как по мне, изысканно-жутковатых картин на тему "Саломея и голова Иоанна Крестителя". Гюстав Моро, 1876-77 г.

Эти осыпанная драгоценностями царевна и одновременно сияющая и истекающая кровью голова, парящая в воздухе...



Но это же Моро.
Magdalene

Мытое Средневековье

Картина начала XVI в., предположительно являющаяся копией одной из не сохранившихся до наших дне работ Яна ван Эйка - дама обмывает тело водой из тазика, рядом - полностью одетая служанка.
Из коллекции Музея искусств Гарвардского университета.



Обратите внимание на зеркало, в котором они обе отражаются, и на трогательные шлёпанцы на переднем плане (привет чете Арнольфини).
fairy

Наряд с портрета. Путешествие по XX веку

В воскресенье, в 19.00, в Музее моды (Ильинка, 4) снова буду рассказывать о нарядах с портретов - но если в прошлый раз мы путешествовали сквозь века, начиная с портрета черты Арнольфини и Моны Лизы, то теперь будем говорить о XX веке, если точнее - первой его трети. О княгине Орловой, Золотой Адель, нестеровской Амазонке, девушке в зелёном платье Лемпицкой и т.д.



Подробности и билеты - здесь (нужно приобретать заранее, на месте нельзя!)
portrait2

"Магазин"

Павел Федотов, "Магазин", 1844.



Суета сует, приказчики тащат горы рулонов тканей, у дамочки в центре что-то просит малыш, и, пока она к нему поворачивается с недовольным видом, типчик слева явно тянет руку к сумочке. А тот, что справа - видимо, муж. Сколько страдания на его лице пока он, по всей видимости, достаёт бумажник!

Описание с выставки 1850 г. : "Полковница, недовольная покупкой мужа, бросает ее, а тот показывает ей опустевший бумажник. Сиделец полез на полку что-то достать. Толстая полубарыня пользуется этою минутою и вправляет что-то себе в огромный ридикюль... Весь в перстнях, молодой адъютант, исправляющий экспедицию - вероятно, генеральши своей, - покупает чулки".