Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

hat

Ко Дню Театра

Для тех, кто, как и я, раньше не смотрел этот спектакль - "Слуга двух господ" в постановке БДТ им. Горького, 1953 г. Только начала смотреть, но прелесть просто невыразимая!



Доктор Ломбарди, который учит Сильвио, как правильно делать предложение! Кошка, которая появляется вместе трепетно ожидаемой Клариче! А Клариче - юная Людмила Макарова! А впереди Флориндо - молодой Стржельчик! А как милейший Труффальдино высматривает себе работёнку и выбирает слегка растерянного Федерико-Беатриче!

У меня ломается мимиметр и я даже не могу придраться к девятнадцативечному платью и такой же причёске Клариче - это неважно.

UPD Ну надо же.. Сегодня и удалили! Вот запасной вариант
fairy

Тиара для Феи

Пожалуй, то, как ко мне попала невыразимо прекрасная корона настоящей феи, заслуживает отдельного рассказа.

Есть прекрасная дама, которая делает тиары, короны и прочие головные уборы для балерин. Да-да, те самые, в которых блистают (в буквальном смысле) слова Авроры, Раймонды, Феи и Ко. И вот одна тиара оказалась слегка великоватой для этих целей. Так я и получила царский фейский подарок. Мол, вам же пригодится? Конечно, пригодится! Правда, ни создательница короны, ни я ещё не предполагали, что это не просто украшение, а идеальное "моё" украшение.

Мы живём в разных городах, и буквально через несколько дней после разговора тиару передали с оказией, оставив в некоей более чем приличной московской гостинице, у администратора. Вышколенный молодой человек с дежурно-приветливым выражением спросил, что именно представляет собой моя посылка, а дальше произошло чудо. "Корона? Для балета! Ах, да!" Тут он расплылся в совершенно искренней улыбке, вскочил и умчался огромными прыжками (прямо таки "pas jeté en avant") в соседнее помещение. А затем трепетно вынес пакет на вытянутых руках и благоговейно спросил: "Настоящая балетная, да?" Я небрежно кивнула: "Да, только мы будем её использовать в исторических танцах". И, с трудом удержавшись от того, чтобы изобразить правильный поклон, взмахнула шарфом, улыбнулась в ответ и удалилась. А идя по улице, краем глаза посматривала в сумку. Там лежала тиара и переливалась на солнце... Дома выяснилось, что к ней прилагаются ещё и серьги. Можно носить как тиару-кокошник, можно сомкнуть в кольцо.

Словом, это просто праздник какой-то, который длится уже два месяца. Нет, я её не прячу. Она лежит на туалетном столике у зеркала, отражаясь в нём, и несказанно меня радует. Потому что это не просто тиара, а настоящая фейская (нравится мне это слово!) корона.

Волшебство? Волшебство!
roses

Под юбкой джентльмена

Можно попытаться заглянуть под юбку даме, но, если дама приличная, много не увидишь. А вот если джентльмен в дамском костюме... Это сцена из пьесы "Оскорблённая жена" сэра Джона Ванбру, написанной ещё в конце XVII века, но перед нами - постановка следующего века в театре Друри-Лейн, и в главной роли - знаменитый актёр Дэвид Гаррик. Картина кисти Иоганна Цоффани, 1763 г.:



Спасибо Гаррику - он, играя роль сэра Джона Брута, весьма несимпатичного типа, который ночью шляется по Лондону, вырядившись в платье супруги, так высоко задрал юбку, что можно рассмотреть фижмы изнутри:



А что, хорошая вещь. Сразу видно - качественная!
roses-skull

Младые отроки столь резвы!

Когда смотришь фильм про гардемаринов в детстве, конечно же, сочувствуешь Корсаку, который совершенно не жаждет пасть в объятия Анны Гавриловны Бестужевой. И уж тем более, когда читаешь книгу:

"Алексей ненавидел театр. Он так и не привык к сцене, боялся зрителей, но более всего его пугала предстоящая расплата с благодетельницей. Она повадилась сама облачать Алексея перед спектаклем в пышные юбки, сама накладывала грим на его румяные, без признаков растительности щеки. Не нуждавшийся в бритве подбородок и естественная мушка на правой щеке, особенно умилявшая благодетельницу, вызывали в душе юноши жестокую обиду на природу. Не торчала бы эта дурацкая родинка и брейся он, как все, и не носил бы опостылевших юбок, не ждал с ужасом, как в один прекрасный день швырнут его на подушки кареты и умчат на расправу, как называл он мысленно услады любви с сорокалетней прелестницей.
В этот век фаворитизма, который, как репей, пышным цветом расцветал и на хорошо унавоженной почве царского двора и на тощих землях московских задворков, ходить в любовниках богатых дам, старших тебя вдвое, не только не считалось зазорным, но мнилось подарком судьбы, крупной удачей, с помощью которой можно было делать карьеру и устраивать денежные дела. Всю весну благодетельница жила при дворе в Петербурге, и Алексей получил четыре месяца передышки. И вот приехала…
Алексей был призван в дом и принят чрезвычайно милостиво.
— Приеду на спектакль. Чем порадуешь, голубь мой? Вырос, возмужал… Пора тебе переходить на мужские роли! А?
Нарумяненное, чуть рябое лицо светилось благодушием, но что-то новое появилось в его выражении. Видно, Алексей действительно вошел в сок. Раньше она не улыбалась так плотоядно, не говорила про амурные услады. Алексей покрывался испариной от каждого смелого намека.
На прощание она погладила его родинку и чуть ли не силой всунула в руку кошелек.
— Не смущайся, друг мой… Такие мушки называются «роковая тайна». За такие мушки деревни дарят…"

Однако! Во-первых, в фильме эта сцена деликатна, и фраза "ах, зачем, зачем, зачем, зачем!" многим полюбилась, а во-вторых... Во-вторых, чорт побери, с возрастом начинаешь понимать Анну Гавриловну! :) Ужас-ужас.

Вот поеду на ролевую игру в роли приятельницы Бестужевой, Натальи Лопухиной, буду щипать за щёчки юных пажей (благо их там несколько) и вопрошать, резвы ль младые отроки иль как. :) Зачем? Ах, зачем, зачем, зачем, зачем, зачем... А затем!
erte

Всё жалованье поедают туалеты

На ламановской выставке есть совершенно прелестный документ - вырезка из "Петербургской газеты" 1909 г.

"Актрисы плачутся: всё жалованье поедают туалеты.
Дирекция казённых театров завела своих модисток и, например, г-же Гзовской в московском Малом театре назначены казённые туалеты.
Московский художественный театр пошёл дальше и открыл счёт для своих артисток у московской законодательницы мод г-жи Ламановой. По счёту платит касса.
Когда петербургские театры обезпечат артисток туалетами, тогда можно будет разговаривать и об умеренных окладах.
А пока два-три туалета для каждой премьерши стоят месячного жалованья.
Если хотите узнать истину - во сколько обходятся артисткам туалеты.... спросите у мировых судей! Они часто читают эти счета".

Словом, овёс нынче дорог. :)
fashion6

Музей моды/Ламанова

Костюмы к "Женитьбе Фигаро":



Итак, выставка, посвящённая Надежде Петровне и театру. Она не очень велика, но, это, пожалуй, и хорошо - я лично, при всей, так сказать, тренированности, устаю от огромных выставок, а вот когда есть достаточно узкая тема, то можно насладиться экспонатами как следует. А там и театральные костюмы, и эскизы, по котором они выполнялись, фотографии актрис в нарядах и прелюбопытные документы. Фактически всё - из коллекции музея МХАТ.

Словом, поклонникам Ламановой, несомненно, нужно идти. Впрочем, кто ещё посещает такие выставки, как не поклонники?
Collapse )
erte

Модельер, которому верил Станиславский



С завтрашнего дня и до 21 августа - в Музее моды выставка, посвящённая 155-летию со дня рождения Надежды Петровны Ламановой, "Театральный костюм из коллекции Музея МХАТ". Обещают "около 20 костюмов и платьев, эскизы декораций и костюмов Александра Головина к спектаклям «Безумный день или женитьба Фигаро» 1927 года, «Отелло» 1930 года, фотографии несохранившихся костюмов и документы".

Умчалась на открытие.