"Историчен" ли крой? О, да, вполне. И форма декольте, и воротник, и удлинённый мыс лифа, и прозрачный плащ на каркасе. Разве что рукава могли бы быть пошире и фартингейл, каркас под юбкой, довольно скромный - но, будучи большим, он довольно сильно искажает пропорции тела, так что я понимаю нежелание художника уродовать актрису.
И, тем не менее, царапает и одновременно радует одна деталь. Юбка. Гладкий, без узоров, светлый шёлк. Только тоненькая линия отделки по самому подолу. Если бы у меня оказался отрез подобной ткани... Вероятно, я бы пустила его на костюм 1630-х. Или неглиже с портретов второй половины XVII века. Именно в этом веке стали ценить нежные переливы и гладкие ткани.
Поэтому платье Елизаветы для меня, скорее, не "настоящее" платье Ренессанса, а произведение Высокой моды. И от этого оно ни капельки не хуже. И современному зрителю куда легче воспринимать такой наряд, чем перегруженный деталями, пусть настоящая Елизавета четыре века назад предпочитала именно такие.
PS А моя подруга сделала к этому балу такую накидку! А я этого не увижу!
PPS Пытаюсь понять, из чего ожерелья. Неужели стекло? Нет, понятно, что не настоящие драгоценности, но что они имитируют?