Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Category:

Разукрашенная гравюра

Гравюра, изображающая Мари-Терезу Перду де Сублиньи (1666-1735), прославленную в свою время актрису, танцовщицу, артистку балета.



Но дело сейчас не в прелестной актрисе, а в её изображении. Вот другая гравюра, которая от первой, как кажется сначала, отличается только тем, что раскрашена. Но она раскрашена только там, где изображён интерьер, а вот наряд...



Если увеличить изображение, хорошо видно, что это фактически аппликация. Только ткань не наклеена сверху, а изображение аккуратно вырезано по контуру, и ткань подложена снизу. А вот кружево как раз прикреплено сверху.



Такие "украшенные гравюры" встречаются, но достаточно редко. Так, в музее Виктории и Альберта обычных модных гравюр сотни, и только две, которые были "обработаны" подобным образом, где-то между 1688 и 1975; и ещё альбом с гравюрами, которые "разукрасили" в XIX веке.

Если вы владеете английским, вот очень увлекательная статья, посвящённая этому, можно сказать, курьёзу. Но коротко - зачем, почему и как это делали - точно неизвестно. Скажем, ткань, которая шла в дело - лоскутки, оставшиеся при пошиве нового костюма или при обивке мебели? Или на это пускали старую одежда? Или покупали специально для этих целей? Да и сами "модные гравюры" - их делали только для того, чтобы продемонстрировать модные наряды? Популяризовать французскую культуру, усилив её влияние на другие страны? Были они ещё и сами по себе произведением искусства, достойным, к примеру, коллекционирования? А когда их украшали - это было женским рукоделием? Потом их вешали на стену или просто показывали друзьям?

Как бы там ни было, захотелось попробовать самой. Ну а что - распечатываешь гравюру, и... :)
Tags: fashion - иллюстрации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments