Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Categories:

Два платья Маргариты

Меня задали вопрос по поводу этих двух портретов Маргариты Савойской, очаровательной королевы Италии - на них одно и то же платье, просто с разной отделкой, или разные?



Давайте присмотримся. На первый взгялд действительно очень похоже, и сходство усиливается из-за почти одинакового цвета. Но отделка на левом платье расположена в виде буквы V, что визуально чуть расширяет плечи и сужает талию, на правом платье она расположена горизонтально. Это как раз то, что можно изменить. Но у корсажа справа - заострённый мыс лифа, а у платья слева его не видно - судя по всему, его там нет, а место соединения с юбкой прикрыто атласным поясом. Плюс, если присмотреться, то видно, что основной материал лифа слева - тот же что и на юбке, а это бархат, ткань же на лифе справа переливается, видимо это атлас. Словом, платья разные, хотя и действительно похожие.



Мне очень нравится сочетание фактур в этом платье - голубая атласная юбка, чей блеск приглушён белым кружевом, а верхняя юбка со шлейфом - из бархата, но на белой атласной подкладке. Плюс голубые атласные ленты. Плюс "пушистая" отделка, как и на лифе.

Словом, это то, что достаточно редко встречается в современных стилизация на тему середины - второй половины XIX века. Мы покупаем одну ткань, один вид кружева - и готово. А впечатление "богатства" костюма создаётся именно благодаря таким деталям. Другое дело, что сочетать нужно умеючи, и лучше элегантный минимализм, чем неудачное нагромождение одного на другое.



Юбка на втором платье сделана по тому же принципу - голубая основа и белое кружево сверху (именно так, а не просто узорчатая ткань - если присмотреться, видно, как тень от кружевных узоров падает на голубой фон), а верхняя юбка тоже сделана из той же ткани, что и лиф; при этом собрана так, чтобы каскадами ниспадать на нижнюю.



Магариту позвали "Королевой жемчуга", так она любила украшения вообще и жемчуг в частности. На обоих портретах на ней ожерелья из шести нитей, но длина у ниток разная. Так что на платье слева корсаж украшен бутоньеркой, а на платье справа это было бы лишним - жемчуг "выходит" за пределы декольте и спускается на лиф платья.

Tags: costume - 1870, fashion - портрет в деталях, живопись V
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →