Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Category:

Семейный портрет в интерьере

Парадные английские семейные портреты начала 17-го века гордо заявляют: "Вот я, а вот - мой наследник". А ещё лучше - наследники.

Анна Эрскин с двумя дочками, леди Маргарет Лесли и леди Мэри Лесли соответственно. Кто бы мог подумать, что крошка Маргарет, в отличие от сестры Мэри, побывает в своё время замужем целых три раза, два из которых - будучи ещё подростком.. 1626 г.:



Эдвард Питтс со своим внуком, работа неизвестного автора английской школы, портрет написан где-то до 1620 г.:



Елизавета Конингсби, супруга Томаса Уиндхема, со старшим сыном Эдмундом (работа Роберта Пика). Эдмунд проживёт на удивление долгую для того века жизнь - 82 года:



Бенджамин Катлер с маленьким сыном, 1622 г.:



Барбара Сидней и её шестеро детей. Все - и мать, и дети - одеты почти одинаково:



Сэр томас Люси (прелестная фамилия) с семьёй:



Но все вышеперечисленные портреты - в сущности, только бонусы, приложения, к следующим двум. Именно их мне хотелось показать больше всего. Натолкнувшись на них давным давно, я снова увидела их в истории британской живописи, присланной в подарок istanaro. Неудивительно, что в этой самой истории они занимают особое место - как свидетели семейной жизни трёхсотлетней давности.

"Семья Салстонсталл" была написана в 1636-37 гг. Сэр Ричард Салтонсталл женился, у него появились дети, а в 1630 г. его супруга Елизавета скончалась. В 1633 году он женился вновь, на некоей леди Мэри, и у второй супруги тоже рождаются двое сыновей. Казалось бы, банальная история... Но вот сама картина:



Сэр Ричард стоит, склонившись к постели, на которой лежит его первая, умершая супруга. Хотя она и тянет руку к мужу, но её уже нет в этим мире - рука и лицо бледные, призрачные. Слева - двое детей от этого брака.
А справа сидит дама с младенцем на руках. Не няня - уж слишком изысканен наряд, слишком хороши жемчужные серьги. Это - вторая супруга, и на руках у неё - собственный сын.
А сэру Ричарду остаётся стоять между двумя своими семьями, соединяя их...

И, наконец, портрет сэра Томаса Астона у смертного одра его первой супруги:



Снова бледное лицо, почти сливающееся по цвету с постелью... А в правом нижнем углу картина - ещё одна женщина. Столь же бледное, но куда более живое лицо. Нет, не вторая жена, как у сэра Ричарда. А всё та же, первая. Но ещё живая. Так и сидит сэр Томас - рядом с жизнью и смертью.
Tags: живопись - коллекция, живопись II
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →