Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X
Часть XI
На портретах этого времени допольно часто мне встречались странные украшения - чёрные шёлковые нити. Не роскошные carcanet или billiment эпохи Елизаветы, а странно контрастирующие с роскошью нарядов простые тонкие чёрные шнурки. Правда, одновременно эту роскошь они и оттеняли.
Разные источники дают разные объяснения. В некоторых говорится, что серьги из длинных шёлковых ниток начали носить в левом ухе ещё во времена Елизаветы. На этом портрете незнакомки кисти кого-то из круга Гирертса как раз такая серьга:
Некоторые утверждают, что нити использовались для того, чтобы старинные фамильные кольца, представлявшие большую ценность, не соскользнули с руки.
Портрет Алатеи Тальбот кисти Д.Митенса, 1618. Кольцо на левой руке привязано к такой нити:
Портрет Марии Рэдклифф, В.Ларкин, 1610-13:
Вот как это выглядело вблизи:
Третьи же источники утверждают, что это была просто мода, причём довольно быстро закончившаяся. Действительно, на портрете Маргарет Пултни кисти Гирертса (1620) браслеты из шёлковых нитей не несут никакой "функциональной нагрузки", к ним ничего не прикреплено (это, кстати, мой самый любимый портрет):
Носили нити не только в качестве браслетов, но и серёг, и колье. Портрет Елизаветы Пулетт Р.Пика, 1616:
Серьги:
Подвески:
А у дамы в маскарадном костюме - портрет И.Оливера, 1610 - на шее тоже простая чёрная шёлковая нить...
Почти все портреты кликабельны.