Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV.
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X
Часть XI
Костюмы в эту эпоху почти непременно отделывались кружевами. В первую очередь, из кружева делали роскошные круглые воротники, которые носили как с декольтированными платьями, так и с закрытыми.
Неизвестная дама, школа В.Ларкина:
Неизвестная дама кисти Р.Пика:
А вот отделанное кружевом глубокое декольте на портрете ещё одной незнакомки работы М.Гирертса:
На этом портрете особенно хороши манжеты. Обратите внимание на кольцо на большом пальце левой руки дамы:
Портрет Сары Джонс, неизвестный художник, 1615 г.:
Если присмотреться, то видно, что эти великолепные манжеты состоят из двойного слоя кружев (и снова кольцо на большом пальце):
А на этом портрете не только кружевные манжеты и воротник, передняя часть лифа тоже отделана кружевом:
Очень часто использовали перья. Ими украшали шляпы, как на портрете Елизаветы Сальтер из Флоутона, кисти Дж.Хоскинса, 1621 г.:
Или же перьями украшали причёску. Сюзанна Темпл, позднее леди Листер, кисти К.Джонсона, 1620 г.:
PS Все картинки кликабельны, но осторожнее - они достаточно большие. Увы, иначе разглядеть детали отделки невозможно.