Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X
Часть XI
В 1580-ых годах в моду вошла разновидность фижм, благодаря которым верхняя часть тела как бы покоилась на "блюде", а юбка, соответственно, приобретала форму барабана. В начале XVII в. эта мода понемногу прошла, но далеко не сразу. Судя по портретам, продержалась она вплоть до 1620-х гг. Правда, только среди аристократии.
Потртет Анны Датской, супруги Якова I, кисти М.Гирертса, написан между 1605 и 1610 г.:
А эти два портрета написаны в 1619 и 1620 гг. соответственно. Портрет незнакомки кисти де Критца:
Анна Вортли, позднее леди Мортон - кисти П.Сомера:
Однако параллельно носили платья, имеющие уже другой силуэт. Портрет Дианы Сесил, автор - Вильям Ларкин, 1614-168 г.:
Ещё один портрет, неизвестной дамы:
Обратите внимание на рукава на этих портретах - роскошные верхние спадают до самого пола. Портрет Елизаветы Фолкс:
Верхние юбки расходились, демонстрируя богато украшенную нижнюю. Портрет Маргарет Грэхем, 1626 г.:
Иногда линия корсажа на портретах сильно завышена - вероятно, для дам в положении. Гертруда Сэдлер, леди Астон (1620-23):
Или же носили юбки вместе с жакетами, как на портрете Дороти, леди Кэри:
Продолжение, посвящённое декольте и аксессуарам, следует. :)