Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Детектив и корсет

Читаю детектив Татьяны Степановой "Часы, идущие назад" . Рано или поздно ты наталкиваешься на детали, имеющие отношение к твоей профессии. Вон, моя прекрасная Соня Багдасарова, искусствовед, недавно прошлась по детективу Татьяны Устиновой "Земное притяжение", где главный герой - искусствовед. Теперь, получается, моя очередь.

Действие происходит в наши дни и в 1903 г. Одна из героинь - Елена Мрозовская, женщина-фотограф, вполне реальный персонаж (я лично люблю такие отсылки к истории).

"И теперь лишь вычурные бронзовые канделябры арт-деко напоминали о былом". 1903 год, напоминаю. Ну какое "ар деко"?.. Видимо, как это часто бывает, спутали с "ар нуво". Причём в тексте это встречается несколько раз. Ладно уж, автор ошибся. Но редактор-то? Это же популярная серия, с хорошими тиражами. Ай-ай. Ладно.

Елена становится свидетельницей любовной сцены. Девица из богатой купеческой семьи готовится выйти замуж. Она отправляется якобы на примерку свадебного платья, а на самом деле в оранжерее её поджидает пылкий жених.

"Он прижимал ее к толстому волокнистому стволу пальмы. На ней был лишь белый атласный корсет. Юбка свадебного платья валялась на полу. Корсет был впопыхах разорван, и ее нежные розовые груди терлись о плотное сукно его черного пиджака".

Непонятно. То ли под словом "корсет" здесь имеется в виду лиф свадебного платья, то ли всё-таки корсет как предмет белья. Как бы там ни было, это старая фантазия авторов любовных романов. Непременно чтоб нагая нежная грудь тёрлась об грубую ткань какого-нибудь сюртука! В данном случае пиджака.
А бельишко где? Сорочка? Вот её-то обычно из виду упускают. Ну не носил никто корсетов на голое тело, ну запишите это уже где-нибудь! В Большом Справочнике по Истории Моды для Авторов Художественной Литературы. Молчу про нижние юбки и панталоны, бог с ними. Может, они там тоже валяются, просто не упомянуты. :)

Кроме того, зачем корсет-то рвать? Там впереди застёжки, металлические крючки и петли. Расстегнул и всё. А если рубашку приспустить, то можно и грудь вывалить, не вопрос. Вот как здесь. Но рвать? И вообще, кто-нибудь пробовал разорвать корсет? Предмет туалета из плотной ткани, с подкладкой, да на косточках? Призванный утягивать и, чёрт побери, не рваться? Я понимаю, жених-любовник описан как мужчина прекрасного, античного телосложения, и весьма силён, но... В общем, если вы знаете героя, способного рвать корсеты голыми руками - проведите, проведите меня к нему. Я хочу видеть этого человека.

В другом эпизоде сама Елена одевается наскоро. "Натянула платье без корсета, тот остался на полу в спальне, надела чулки, зашнуровала крепко высокие ботинки. Платье - бархатное, с вырезом - больше подходило для парадного ужина, но она махнула рукой на свой вид".

Ну... вот она, мода 1903 г. - да, у вечерних платьев были большие и очень большие вырезы:



Ранее Елена описывалась так: "Полная для своих лет – в корсет приходилось буквально утягиваться, чтобы телеса не выпирали".
Так вот, платья шились так, чтобы сидеть точно по фигуре, затянутой в корсет. Ты поди его надень прямо так, без корсета! Причём корсет ещё и играл функцию поддержки для груди. То есть полная и, надо полагать, с пышным бюстом женщина "натягивает" вечернее платье с вырезом (через голову, наверное? из стрейч-бархата? застёжки-то сзади, а одевается сама, без горничной... внимание, сарказм!) на голое тело. Ух. Хорошо, что всё-таки надела, повезло. А сверху потом пальто - и правильно! Прикрыться.

Ещё не дочитала, с трепетом жду финал. А настоящая Елена Лукинична негодует! Она не такая!

Tags: fashion - костюм в литературе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments