Эта тема, конечно, вызывала интерес современников и не только. Ещё бы! Особенно, если учитывать, что Эффи вышла замуж за Джона Эверетта Милле, одного из основателей Братства прерафаэлитов, с которым познакомилась, ещё будучи в браке. Так что в этой истории сплелось всё: деликатная, и при этом вынесенная на всеобщее обозрение причина развода, "любовный треугольник"; известность главного, так сказать, героя. И, в частности, загадка - почему же те произошло. Эффи была очаровательной женщиной, но муж к ней так и не прикоснулся. Она впоследствии написала родителям, что Рёскин испытывал к ней отвращение - в чём признался, пусть и не сразу, сперва отговариваясь желанием сохранить её красоту, нежеланием иметь детей, etc. А сам как-то написал своему юристу: "Может показаться странным, что я смог воздержаться от женщины, которую большинство людей находят такой привлекательной. Однако, хотя лицо её было прекрасно, личность при этом не сформировалась для того, чтобы возбуждать страсть. Напротив, было в ней нечто, полностью препятствовавшее этому". Версии, что же отак отвратило его, есть - но все они на уровне предположений.
Однако отсутствие консуммации (а заодно и невозможность иметь детей) в фильме далеко не главное. Главное - это равнодушие. Прекрасная иллюстрация того, как жизнь с обеспеченным, внешне привлекательным, очень умным человеком может превратиться в ад. Просто потому, что ты для него - вещь. Твоё мнение не учитывается. Вообще. Всё спокойно, тихо, без скандалов, без повышения голоса, никто на кого не поднимает руку. И всё равно - ад.
Так ли было всё на самом деле в семьё Рёскиных... Не исключено, что и так. А даже если нет - можно воспринимать фильм как историю не о конкретной паре, а о подобных браках вообще.
Рёскин (ух, какой умной и образованной я чувствовала себя в двадцать лет, читая его!) и прерафаэлиты:
Даконта Фаннинг в этом фильме кажется мне просто волшебной.
Прозрачные серые глаза на округлом личике... Внешность, очень подходящая для музы прерафаэлита.
Думала любоваться платьицами, но они как-то отступают на задний план, история важнее.
Фильм, пусть сам по себе и не "ах", очень красивый.
Неудавшаяся брачная ночь:
И дальше смотришь на хорошенькую юную миссис Рёскин и думаешь - что же ему надо?..
Однако у истории всё же есть, можно сказать, счастливый конец.
А про Эмму Томпсон, сыгравшую эпизодическую роль (и написавшую сценарий, заметим) напишу отдельно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →