Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Category:

Перуанское рококо

В региональных особенностях латиноамериканской живописи - и моды! - есть своя прелесть. Портрет доньи Марианы Бельсунсе и Салазар, работа Хосе Хоакина Бермехо, ок. 1780 г. , из коллекции Бруклинского музея:



В юности донью Мариану просватали за редкостно некрасивого мужчину, много старше её. Она укрылась в монастыре. А когда несостоявшийся муж скончался, вышла замуж за его племянника, очень богатого и, надо полагать, более симпатичного, да ещё и мэра Лимы. Стала хозяйкой салона и главной местной светской львицей. И костюм её об этом говорит во всеуслышанье.

Посмотрите только на колье, серьги, тиару...



...вышивку жемчугом и драгоценными нитями (в описании портрета сказано, что вышивка серебром и золотом):



...браслет и кольцо (кольцо просто поразительно - в качестве современного "коктейльного" отлично бы смотрелось, да и с джинсами..):



Шёлковая ткань не гладкая, а узорчатая? Ничего, вышивка всё равно не помешает:



И чулочки, разумеется, в тон (заметим, в Европе такой длины бывали обычно прогулочные наряды, в то время как парадные всё же подлиннее):



А что не поместилось на самой донье Мариане, то - на столик. :)



Сразу видно, серебра в Перу добывали немало!
Tags: costume - 1780, costume - рококо, fashion - портрет в деталях, живопись V
Subscribe

Posts from This Journal “costume - рококо” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →