Анна Лавли, супруга Джона Лавли. Джон Сауч, ок. 1625 г., Weiss Gallery.
Томас, первый баронет Лавли, скончается в 1646, и Анна выйдет замуж во второй раз, за сэра Джона Глинна - оба её мужа были политиками и заседали в палате общин. Надо полагать, ко времени второго замужества Анна, чей точный год рождения неизвестен, будет уже зрелой женщиной, однако родит ещё двоих детей - двадцать лет спустя после написания этого портрета.
Итак...
Шляпа, по фасону напоминающая мужскую - он вполне годился и для дам. Драгоценной пряжкой решили не ограничиваться - украшения выложены вокруг тульи. Воротник, отделанный кружевом, уже не напоминает мельничный жернов, он опустился - время брыжей уходит, на смену им приходят отложные воротники. А такие вот-вот окончательно выйдут из моды. Серьги - сочетание драгоценных камней и шёлковых чёрных нитей, весьма популярное украшение в ту эпоху. Кружево на плечах и груди удерживаю две крупные броши в виде анютиных глазок:
Третий цветок придерживает кружево на груди. С левой стороны медальон (как сказано в описании портрета, с золотым амурчиком). Костюм сложный - на даме надет вышитый жакет, а поверх него - лиф платья с очень глубоким декольте и с разрезными рукавами, сквозь которые виден всё тот же жакет. Воротников, по сути, два - один вокруг шеи, другой, отложной, выложен поверх платья. Если присмотреться, то видно, что поверх вышитых рукавов жакета идёт прозрачная ткань - приём, к которому нередко прибегали в предыдущем веке, этакий прозрачный чехол. Поверх воротника, по самому краешку, лежит тяжёлое ожерелье, как сказано в описании - агатовое. На груди его придерживает всё тот же "анютин глазок". К краешку лифа прикреплены ленты с роскошными часами и ключом:
Левую руку обвивают браслеты, видимо, тоже из агата, и всё те же чёрные нити. Версий я читала несколько: они удерживали на месте дорогие/памятные украшения, они были призваны оттенить своей простотой роскошные костюмы той эпохи, и, наконец, это признак траура. В руке Анна сжимает веер-опахало из страусовых перьев. Разрезные рукава платья демонстрирую красную подкладку:
Правая рука лежит на столе поверх разукрашенной книжечки - скорее всего, библии. Рядом - пара роскошных перчаток. Браслет, скорее всего, жемчужный, а нити не просто обвивают руку - к ним прикреплено кольцо, приколотое к рукаву. Нет, так кольца обычно не носили - в данном случае оно должно что-нибудь символизировать.
Подол украшен крупным цветочным узором и тремя рядами драгоценного кружева, на туфельках - розетки из красных лент:
И на портьерах, разумеется, тоже роскошная бахрома:
Словом, леди Анна представала перед зрителями во всём блеске!