?

Log in

Ожерельище

Эскиз ожерелья, чью историю можно изложить коротко: ювелиры Бемер и Бассанж сделали - Людовик XV скончался и выкупить его для своей фаворитки мадам Дюбарри не успел - Мария-Анатуанетта его не купила - авантюристка Жанна Ламотт попыталась убедить кардинала де Рогана, что на самом деле королева жаждет заполучить ожерелье, но не хочет это афишировать - кардинал внёс часть суммы, будучи уверенным, что действует по поручению королевы - всё вскрылось - скандал. То есть знаменитое дело об "ожерелье королевы".



Современная реконструкция:



А это, гм, кукла Дж. Стюарта, представляющая Жанну Ламотт в ожерелье.



Мощная вещь, ничего не скажешь! Можно повеситься.

Метки:

Откладываю в сторону молоток, гвозди, рамки и делюсь любимым способом - как повесить картину в нужное место без утомительных измерений.

С оборотной стороны, там, где она будет крепиться/вешаться, мазнуть зубной пастой. А затем выбрать место на стене и приложить. Паста оставит отпечаток на стене. Всё, можно вбивать гвоздь.

Если бы не этот способ, я бы столько намучилась при моей любви завешивать стены...

Метки:

Раз в кои веки реклама в инстаграме доставила относительно положительные эмоции. Поначалу я, правда, не поверила глазам, увидев мадам де Помпадур в блоке "реклама". Но оказалось, что речь идёт о мебели, источником вдохновения для которой... словом, понятно.



Если учесть, что сегодня вечером я рассказываю о мадам де П. как об одной из икон стиля XVIII века, это было почти приятно.

Лопухина

Только что наткнулась на роман "Борьба у престола", 1913 г., автор - Фёдор Ефимович Зарин-Несвицкий. Начало романа самое что ни на есть романное!

"- Граф, дорогой граф, наконец-то! - произнесла молодая женщина, протягивая обе руки навстречу входившему в маленькую гостиную, сверкавшему брильянтами и золотым шитьем камергерского камзола молодому, стройному красавцу.

Она сидела на низком кресле, обитом темно-малиновым бархатом. Ее маленькие ножки в ажурных, плетенных из золота туфлях покоились на бархатной подушке. Легкие, как пена, кружева на вырезе открытого платья едва прикрывали ее высокую белоснежную грудь. Черные глаза ее, томные и ленивые, мерцали манящим блеском под высокой прической взбитых локонами темных волос.

В золоченых люстрах с хрустальными подвесками горели восковые свечи под красными шелковыми колпаками. И этот красный свет, наполнявший комнату, придавал странно-нежный оттенок лицам.

Эта молодая женщина была первой красавицей при дворе, Наталья Федоровна Лопухина, жена генерал-майора Степана Васильевича, двоюродного брата и камергера двора царицы Евдокии, бабки царствующего императора, урожденной Лопухиной, первой жены Петра Великого.

Тот, кого она так радостно приветствовала, был граф Рейнгольд Левенвольде, генерал-майор и камергер. Он состоял при русском дворе резидентом бывшего курляндского герцога Фердинанда, лишенного в 1727 году сеймом герцогской короны. Своим графством, камергерством и чином он был обязан недолгому фавору при покойной императрице Екатерине Алексеевне. Граф Рейнгольд хорошо устроился в России.

Слегка склонившись, непринужденной походкой придворного, скользя по роскошному персидскому ковру, покрывавшему пол гостиной, граф Левенвольде приблизился к Лопухиной и одну за другой поцеловал ее руки. Потом он опустился на низенький табурет у кресла Натальи Федоровны".

У меня даже есть, чем проиллюстрировать это. "Деколье" - "декольте" плюс "колье":



Да, вот такого романчика мне и не хватало для полного счастья, оказывается.

Вальс под псалом

Для "Бала-во-сне" мне нужны были нестандартные вальсы. Их получилось двенадцать. И классический фигурный мы танцевали под это:

Taize - Laudate Dominum

По-моему, это было волшебно.

Метки:

Счастье историка

Не сразу, а годы спустя я поняла, что для меня, оказывается, очень важный аспект ролевых игр - оживить буквы в тексте. Чтобы, когда ты встречаешь имя в книге, обрывалось сердце, и ты вспоминал, что это не персонаж, а живой человек. И неважно, идёт речь о герое книги или реальной личности. "И тогда история, случившаяся в действительности или выдуманная, внезапно встаёт перед тобой из зелёной травы, и ты можешь потрогать её руками". Счастье историка, да. Но не только его.

На этих выходных мы оживляли XVIII век. Жизнь двора с его балами, карточными вечерами, бриллиантами, реками шампанского - и огромной пропастью боли и страха, которая под этим прячется, а порой разверзается и поглощает. Зато я буду помнить, как в солнечный январский день Наталья Фёдоровна Лопухина стояла, накинув шубу, на искрящемся снегу между двумя Андреями Ивановичами, и загадывала желание. Между Остерманом и Ушаковым, между министром и начальником Тайной канцелярии. Sapienti sat.

Метки:

Пьянки vs шампанское

Гардемаринов-2 и -3 не смотрела принципиально (там другой Никита,так что бессмысленно!, но Викицитатник подбросил прекрасное.

Алексей Бестужев: Что, в тридцать лет и всё сержант? А поумней никого нет?
Никита Оленев: Горин умён, отважен. Но скатился вниз после, м-м-м-м…
Алексей Бестужев: Что? Скандалы, пьянки, бабы?
Никита Оленев: Зачем уж так? Дуэли. Шампанское. Прекрасные женщины.

Главное - как подать!

Метки:

История

Всем ответившим на этот вопрос огромное спасибо. Какие же мы все разные! И это прекрасно.

Метки:

Ах, мои усики, ах, мои лапки!.. Ой, что же это я. Я не Кролик. Кролик - не я (а другой человек). Но это неважно!

Что вы делаете в пятницу вечером? Нет, не сегодня, а ровно через неделю? 27.01.2017 - правда, красиво? Мне кажется, мистер Доджсон оценил бы. Приходите, и безумно выпьем чаю в библиотеке - где же ещё пить чай в день рождения писателя? Ну и поболтаем - что ж ещё делать в день рождения писателя.

У вас есть период истории России, который интересует больше прочих? И если да, то какой?

Метки:

Ещё несколько дней, и для меня на сутки настанет XVIII век, и хотя я честно работаю над своими лекциями, так уж получилось, что сейчас они тоже по XVIII веку. Поэтому работа-и-не-работа сплелись до невозможности. Ищешь одно, находишь другое.

Вот, например, Мельников-Печерский, "Старые годы", откуда мне понадобилась некая цитата. Начинаю перечитывать, и... автоматически вычисляю время написания портрета, о котором пойдёт речь ниже. Вымышленного, литературного, но тем не менее. И так уж получается, что он должен быть... приблизительно таким, о котором я писала несколько часов назад. Потому что упоминаемый в книге молодой князь, крестник императрицы Анны Иоанновны (значит, родился между 1730 и 1740), женился девятнадцати лет от роду, а "вскоре началась Семилетняя война, молодой князь Заборовский поспешил под знамена Апраксина, оставив в Заборье молодую жену. Стосковавшись по мужу, поехала она к нему в новопокоренный Мемель, но умерла по дороге". То есть портрет жены написан около 1755 г.

Итак, вот он, портрет:

"Один портрет особенно поразил меня. В голубой робе на фижмах, с тонко и кокетливо перегнутою талией, стояла, вероятно, молодая женщина: прекрасная ее рука, плотно обтянутая длинною перчаткой, играла розою. Но лицо, все лицо было густо замазано черною краской...
- Это что значит? - спросил я у исправника.
- А господь их знает, должно быть, не похожа была.
- Однако ж что у вас про это толкуют?
- Да говорить-то много говорят... Сказывают, что это первая супруга князя Бориса Алексеевича. В замужестве, слышь, недолго находилась, а взята была откуда-то издалека. Только что молодые успели, слышь, сюда к отцу приехать, князь Борис Алексеевич на войну ушел, супруга его стосковалась, в полк к нему поехала, да на дороге и померла. А скоро после того и сам князь Алексей Юрьич помер. Говорят, будто по смерти молодой княгини очень он тосковал... Пошел, слышь, раз в портретную один да и упал без памяти перед этим портретом. А как в чувство пришел, велел замазать лицо. И как замазали, на другой же день богу душу отдал. А другие говорят, что хлебнул чего-то... С мышьячком, должно быть, потому что перед смертью он ведь под суд попал..."
Нужно ехать в Рыбинск. Вот оно, сокровище местного музея. Портрет Ксении Ивановны Тишининой кисти Вишнякова. Портрет её мужа тоже прекрасен, но я хочу полюбоваться именно этим.

1755 г. Вышла замуж она три года назад, но изображены оба супруга "в точном венчальном уборе". Могу представить, как бережно хранили платье..



Прошло 250 лет, но эти часики навечно замерли на начале шестого...



Стиль Вишнякова, часы, тёмная аллея и знание того, что эта юная ("сейчас" ей девятнадцать) женщина умрёт меньше, чем через два года, трогают меня неимоверно...
Прошлой весной я изложила свой печальный опыт общения с одним мастером с Ярмарки мастеров.

То, что случилось, можно счесть новогодним чудом - я получила обещанное. Несколько лет спустя, да, и не того цвета (хорошо, что этот новый мне всё-таки идёт), но получила. Перед Новым годом - письмо с номером посылки, а сегодня - и саму посылку.

Наверное, это можно счесть "счастливым концом".
Не могу не вынести из комментариев, спасибо michletistka:



Широкие фижмы сразу обретают смысл! :)
Форма фижм, которые расширялись по бокам, напоминая веер - как в этом платье - называлась "французской", а если была одинаковой и вверху, и внизу, то "английской". Многие полагали первую куда более красивой, и не могу с ними не согласиться. Но для демонстрации роскошной ткани вторая подходила ничуть не хуже. А, к примеру, на вышивку этого придворного платья-мантуи середины XVIII века, из коллекции музея Виктории и Альберта, пошло десять фунтов серебряной нити:


В деталяхСвернуть )

Апостол и пятка

Ещё одна интересная деталь "Модного брака" Хогарта - на стене комнаты (вторая работа цикла) висят картины. Три апостола, а рядом - нечто, закрытое занавеской. Видимо, сюжет пикантный - только пятку и видно:



И так хочется узнать, что ж там "нарисовано"!

Мужские мушки

Цикл картин Уильяма Хогарта "Модный брак" (1743-45 гг.) очень интересно рассматривать - там огромное множество деталей. Честно говоря, вместе с тем я не очень люблю это делать - уж очень это местами неприятно и печально.

Начинается история с того, что заключается брак между сынком разорившегося графа и девушкой из богатой семьи. Ничего личного, как говорится - брак по расчёту. Разряженный жених даже не смотрит на невесту (впрочем, как и она на него), любуется собой в зеркале и демонстрирует нам огромную мушку на шее. Как пишут искусствоведы, мушка (заметим, на английском этот, гм, аксессуар без всякого кокетства именовали "чёрным пластырем"), которую мы видим на всех изображениях этого персонажа, видимо, прикрывает след либо от сифилиса, либо от золотухи. Перед нами молодой, но уже успевший вкусить жизни тип. Помимо этой мушки, на подбородке ещё одна, а брови явно подведены. Так что, возможно, маленькая мушка всё-таки красоты ради. Или прикрывает мелкий дефект.


ОстальноеСвернуть )

Волокита тайная

Из книги "Лубочные картинки Русского народа в Московском мире" И. Снегирева, 1861 г.:



Ну разве это не прекрасно? Заметим, средний палец тут не для "послать", а для "призвать". :)

Молодые, да ранние

Сидим с маленькой племянницей-крестницей, она заглядывает в мой ноутбук. Показывает пальчиком: "А это что, а это?"

На экране - иллюстрации к лекции о модистках XVIII века, которые я как раз расставляю в нужном порядке. Начинаю показывать картинку за картинкой, рассказываю - вот, мол, платье такое, а вот этакое, а это шляпка, а это тогда были такие высокие причёски, а тут, видишь, пёрышки, а здесь цветы... Зачем дядя тянет за верёвочки? А это он затягивает корсет - такую специальную одежду, которая делает талию тоненькой. Нет, тебе такое не нужно, это очень неудобная вещь. А это...

И только, когда мы просмотрели все иллюстрации, я поняла, что кое-кто прослушал лекцию по истории костюма. Первую. В три года.

Хм. Учат же языки с младых ногтей, так почему не.. Но я нечаянно, честно! :)

Мода для всех

Французский журнал мод, июль 1786 г.:«Нам написали и задали вопрос, является ли мода общей для всех, та же ли она для женщин тридцати-сорока лет, что и для тех, кому восемнадцать-двадцать.<…> Мы отвечаем, что мода едина, она одинакова для всех возрастов; и что большая часть наших дам, которым далеко за сорок, следуют ей без труда и выглядят так, что осудить их не за что».

О как! :) Хорошее было время.

Молодая купчиха

Можно рассмотреть портрет прекрасной Степаниды поподробнее.

Роскошные бриллиантовые серьги-люстры-жирандоли с подвесками. А ещё смотрю я на то, как нанесены румяна... и думаю: не попытка ли это скульптурирования? :)


В деталяхСвернуть )
Я смотрю, у князя Никиты Оленева дома портретная галерея в стиле шереметевской, в Кусково. Смело смотрящая в будущее: дело Лопухиных - 1743 г., а портреты более поздние.



Внизу справа - Степанида Яковлева кисти Ивана Вишнякова, после 1756 г.:


ОстальныеСвернуть )
Нет, не могу молчать. "Несмотря на то, что все модные критики в один голос назвали популярные в прошлом году чокеры анти-трендом 2017, всего пару дней назад крупнейший онлайн-магазин Великобритании ASOS выставил на продажу коллекцию чокеров для мужчин.
Аксессуар выполнен из бархата и представлен в нескольких цветовых вариациях: розовый, изумрудно-зеленый и черный. А для тех, кто действительно не боится привлечь внимание, ритейлер предлагает несколько более оригинальных вариантов: двойной замшевый чокер, чокер в форме банданы или даже винтажный кожаный чокер".

Ладно, бог с ними, с обычными чокерами - это отдельная тема. Но вот двойной замшевый... "Оригинальный". Такие носили ровно четыреста лет назад! Правда, не замшевые, а шёлковые, но суть та же:



C'mon, guys, я не против, чтобы вы это носили, но лучше отдайте нам, женщинам. У нас опыта больше. И заказывать не надо. Что, в сущности, меня останавливает от того, чтобы намотать на шею чёрный шнур, из тех самых, которыми я шнурую корсет? Теперь, наверное, ничего. :)

Складка Ватто

"Две кузины" Антуана Ватто, 1717-18 гг., из коллекции Лувра, и платье 1770-х из коллекции Парижского музея моды.



Ватто написал немало прелестных дам в платьях с необычной спинкой - модный крой на протяжении значительной части XVIII века, и позднее эта деталь вошла в историю костюма под его именем.

Оксана

В Сочельник можно отвлечься от рококо и традиционно написать о гоголевской "Ночи перед Рождеством" (хотя действие происходит в XVIII веке, если уж на то пошло).

Вчера в инстаграме видела бурное англоязычное обсуждение национальной принадлежности "Восточной красавицы" Эмиля Верне-Лекомта, 1869. Мол, кто же она? Марокканка? Агащаз Румынка? Сербка?

Ничего (почти) не знаю про национальные костюмы других восточно-европейских стран, но сорочка у неё, кажется, украинская. Мама моя, этнограф, говорит, что вышивка напоминает Подiлля. А снизу.. да, цвета, мама говорит, не характерные, но по крою похоже на запаску.



Не знаю, что там имел в виду художник, но на сегодня объявляю её Оксаной!

По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою. «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? — говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. — Лгут люди, я совсем не хороша». Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. «Разве черные брови и очи мои, — продолжала красавица, не выпуская зеркала, — так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! — и, отодвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: — Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть».
Люблю ваш облик нежный
И этот чудный взгляд.
И ваша неподвижность,
И бледность, и молчанье,
Душе моей так много
О многом говорят.


Это синдром. Надо придумать ему название. Когда смотришь фильм (пусть даже виденный до того множество раз, или же в первый - не суть), видишь на стене портрет - и зависаешь.
На днях это были "Гардемарины", сегодня - "Формула любви".

Портрет мелькает на стене в кабинете во время осмотра графом Калиостро мраморной статуи и принятия решения, на кого же будет похожа "материализация чувственных идей". В первую секунду я погрешила на Рокотова - портреты типа Суровцевой или Гагариной. Но нет. Потом, подумав, на Левицкого. Потом на Жана-Луи Вуаля. И продолжаю мучиться!

Картины с пикантным сюжетом - прекрасный способ рассмотреть те детали костюма, которые обычно скрыты. Люди одеваются, раздеваются...

"До" и "После" Уильяма Хогарта, 1730-31:

Ми-ми-ми-виконт

Ещё один портрет работы Розальбы Карриера, тоже 1730-31. Какая дама... Простите, кавалер. Густавус Гамильтон, второй виконт Бойн.



Кстати, оставив в стороне женственное личико виконта - хороши были времена маскарадов! Голову треуголкой прикрыл(а), сзади и по бокам вуалью укутал(а), лицо закрыл(а) маской, плащ накинул(а), и поди разбери... Унисекс, словом.

Синий бархат и мех

Вот вам более утеплённый вариант "Зимы" - автопортрет Розальбы Каррьеры, 1731 г.



Какая шапочка!..

Пора, красавица!

Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу..


Нет, кобылка - это неплохо, но...Свернуть )
Страсть как люблю слушать рассказы про подарки! Особенно новогодние. Что вам подарили, а? :)

Метки:

Самый что ни на есть первоянварский портрет!



Мадам Франсуа Троншен, Лиотар, 1758 г.

PS Между прочим, муж этой милой дамы принимал участие в качестве посредника в пополнении коллекции Эрмитажа.

Королевские сериалы

Собираюсь на новогодних каникулах смотреть с мамой новые сериалы про двух королев, Викторию и Елизавету II. В крайнем случае, понравятся только маме, и это уже хорошо, в лучшем - ещё и мне. Но вдруг не понравятся ни ей, ни мне...

Вам как?

PS Не люблю спойлеры, но как приятно, что в данном-то случае всё известно наперёд. Можно не волноваться в духе "а они поженятся?". :)
PPS Правда, просмотр с мамой лишает возможности делать скриншоты платьиц каждые пять минут. Но, может, это и к лучшему.

Метки:

Нани

- У тебя есть любимое платье в истории костюма?
Начинаю мысленно метаться. Как, как выбрать?! Но потом понимаю - всегда есть что-то особенное.
- Да. "Земире". Ансамбль от Кристиана Диора, 1954-55.



- А ты смотрела "Хануму"?
Начинаю мысленно метаться. Да я в шесть лет декламировала "Только я глаза закрою, предо мною ты встаёшь..", а затем добавляла: "Это "Мухамбази" Григола Орбелинаи в переводе Николая Заболоцкого" (папина выучка, что вы хотите). Да я наизусть!.. "Мой знаменитый княжеский титул..."
- Конечно.



Два диалога с melatrix, состоявшиеся, заметим, в разное время, каким-то непостижимым привели к рождению подарка. Знакомьтесь: это фарфоровая куколка. Ханума в наряде от Диора. Нет, мы с фотоаппаратом не в силах донести то, как она хороша, поверьте на слово. А степень моего умиления при её виде описанию не поддаётся вообще.



Я назвала её "Нани" - нужно было грузинское имя, а это, к тому же, означает "малышка". Но ведь она немного француженка в душе, а, значит, ударение падает на последний слог. Нани поселилась на полке в книжном шкафу (с соответствующими книгами, разумеется) и радует меня просто... несказанно. Созданная специально для меня, соединившая в себе, и совершенно неожиданным образом, то, что мне так нравится.

Подарок от друга всегда дорого стоит, но когда он такой... Ну не чудо? :)

Альбы

И ещё немного герцогини от Гойи - а, точнее, это фотограф Ясумаса Моримура в соответствующих образах. И, между прочим, в наступающем году, в феврале-марте, в Галерее искусства страны Европы и Америки пройдёт его выставка.

Не могу не процитировать. И.И. Панаев, "Родственники", 1847 г.

"Зато когда, бывало, заговорит он о любви, о женщине вообще или так о какой-нибудь женщине в особенности, его можно было заслушаться. Казалось, ему была доступна вся сокровенная сердечность женщины, весь внутренний мир ее. Где и когда мог он так превосходно изучить женщину? я терялся в догадках; ибо мне достоверно было известно, что в описываемую мною эпоху, кроме двух московских гризеток с Кузнецкого моста, Григорий Алексеич не видал вблизи никакой женщины".

Метки:

Муха герцогини Альбы

Корю себя за то, что не заметила раньше. Оказывается, если присмотреться к герцогине Альбе "в чёрном" Гойи, то у неё на виске обнаруживается мушка. Муха, я бы сказала, судя по размерам:

Ёжик

Неоднократно в описаниях костюмов 1780-х мне встречалось упоминание причёски "ёж", как мужской, так и женской. И вот портрет вдовствующей маркизы Виллафранка кисти Гойи, 1796 г.:



Пока не знаю, так ли это на самом деле, но, как по мне, ёж - он именно такой. :)

Розовое и зелёное

Портрет Джона Уилкса с дочерью Мэри кисти Цоффани, 1782 г. Уилкс был известным политическим деятелем, а одно время - и лордом-мэром Лондона. Причём роль хозяйки, "мэрши", при нём исполняла дочь, с которой он был очень дружен (а вот с женой он разъехался, не прожив десяти лет). Так что и на портрете они вместе. Под пальмой!

Как ехидно пишет Эйлин Рибейро о Мэри на этом портрете, "у неё напрочь отсутствует чувство стиля", она слишком разодета. А я, признаться, просто любуюсь этой красочностью. Да, наряд перегружен, зато как приятно рассматривать детали!

Бледно-розовое платье-полонез поверх зелёной шёлковой стёганой юбки. Юбка сама по себе хороша, но нет, её ещё и отделали широким воланом из почти прозрачного полосатого газа. Из похожей ткани сделан и передник, да ещё он прихвачен розовым атласным бантом (тех, что на корсаже, конечно же, слишком мало). Ко всему этому длинные перчатки бледно-жёлто-зелёного цвета. Причёска, конечно, тоже модная - высокая, напудренная, с розочками и перьями.



Живописно, ничего не скажешь, и сразу понятно, что папа не скупился!

Мальчик резвый

Портрет младшего брата Виже-Лебрён. Ей было тогда восемнадцать, а ему - пятнадцать.
Посмотрите, какой милый!



А хвост-то, хвост...
Цитата из "Счастливой куртизанки, или Роксаны" Даниэля Дефо:

"При виде слез, струившихся по моим щекам, он вынимает свой платок тончайшего батиста с тем, чтобы вытереть их, но тут же удерживает руку, словно чего-то испугавшись. Итак, он удерживает свою руку, как я сказала, и кидает платок мне, чтобы я сама вытерла слезы. Я тотчас смекнула, в чем дело, и сказала ему с игривым укором:
- Ужели, мой господин, - воскликнула я, - столько раз меня целовавши, вы так и не поняли, чему я обязана своим цветом лица - природе или белилам с румянами? Прошу ваше высочество убедиться, что я не прибегаю ни к каким ухищрениям, дабы понравиться вам. Дозвольте же мне на сей раз проявить некоторое тщеславие и доказать вам, что я к вам явилась не под чужими знаменами.
С этими словами я вложила платок ему в руку, и, не отпуская ее, заставила его тереть мне лицо с такой силой, что он пытался уклониться от этого действия из боязни причинить мне боль
Он был поражен более, чем когда-либо, и принялся божиться - а я впервые со времени моего знакомства с ним слышала, чтобы он божился, - что никогда бы не поверил, сказал он, что цвет лица, подобный моему, возможен без помощи искусства.
- Я хочу представить вашему высочеству более убедительное доказательство, что одна природа повинна в том, что вам угодно считать моей красотой.
С этими словами я подошла к двери и, позвонив в колокольчик, вызвала свою камеристку Эми; затем я приказала ей принести кружку с горячей водой, что она и сделала; его высочество я просила проверить, достаточно ли горяча вода в кружке, что он и сделал; после чего я тотчас у него на глазах обмыла все свое лицо этой водой. Это было в самом деле доказательством, подкрепленным действием, а не верой, и он осыпал мои лицо и грудь поцелуями, выражая свое безграничное изумление всевозможными междометиями и восклицаниями".

Доказала!
На минутку отвлекусь от XVIII века, только ради Виже-Лебрён, которая прожила дооолгую жизнь. Вот портреты герцогини Беррийской её работы:



Ну невозможно же не процитировать!

— Миленький, вы не можете нарисовать меня также в синем платье? — обратилась Самоцветик к Тюбику.
— Как же в синем, когда вы в зелёном? — спросил, недоумевая, Тюбик.
— Ну, миленький, вам ведь всё равно. Платье зелёное, а вы рисуйте синее.
Правила на ролевых играх бывают разные. Как сражаться, как лечить, как... Словом, подставьте нужное. И вот на игру по XVIII веку мне понадобились "правила по галантности", а именно - по веерам и мушкам. В существующих легко запутаться, а нужно было что-нибудь простое, но игривое. Так что на Дамском салоне, два месяца назад, мы большой весёлой компанией это обсуждали, и вот что получилось в результате. Вдруг ещё кому-нибудь пригодится? :)

Итак...Свернуть )

Метки:

Огненный шёлк

Плавно приблизилась к 1780-м.
Бонн-Мари-Жозефина-Габриэль Бернар де Буленвилье, баронесса де Круссоль, портрет кисти Виже-Лебрён, 1785 г.



Яркий шёлк, чёрный бархат, чёрный мех... И немного белого кружева и муслина. Ну прелесть же.

PS Ноты - финал оперы Глюка "Эхо и Нарцисс"

Тиара для Феи

Пожалуй, то, как ко мне попала невыразимо прекрасная корона настоящей феи, заслуживает отдельного рассказа.

Есть прекрасная дама, которая делает тиары, короны и прочие головные уборы для балерин. Да-да, те самые, в которых блистают (в буквальном смысле) слова Авроры, Раймонды, Феи и Ко. И вот одна тиара оказалась слегка великоватой для этих целей. Так я и получила царский фейский подарок. Мол, вам же пригодится? Конечно, пригодится! Правда, ни создательница короны, ни я ещё не предполагали, что это не просто украшение, а идеальное "моё" украшение.

Мы живём в разных городах, и буквально через несколько дней после разговора тиару передали с оказией, оставив в некоей более чем приличной московской гостинице, у администратора. Вышколенный молодой человек с дежурно-приветливым выражением спросил, что именно представляет собой моя посылка, а дальше произошло чудо. "Корона? Для балета! Ах, да!" Тут он расплылся в совершенно искренней улыбке, вскочил и умчался огромными прыжками (прямо таки "pas jeté en avant") в соседнее помещение. А затем трепетно вынес пакет на вытянутых руках и благоговейно спросил: "Настоящая балетная, да?" Я небрежно кивнула: "Да, только мы будем её использовать в исторических танцах". И, с трудом удержавшись от того, чтобы изобразить правильный поклон, взмахнула шарфом, улыбнулась в ответ и удалилась. А идя по улице, краем глаза посматривала в сумку. Там лежала тиара и переливалась на солнце... Дома выяснилось, что к ней прилагаются ещё и серьги. Можно носить как тиару-кокошник, можно сомкнуть в кольцо.

Словом, это просто праздник какой-то, который длится уже два месяца. Нет, я её не прячу. Она лежит на туалетном столике у зеркала, отражаясь в нём, и несказанно меня радует. Потому что это не просто тиара, а настоящая фейская (нравится мне это слово!) корона.

Волшебство? Волшебство!

Ну и чтобы добить...

В буквальном смысле, конечно же... Многие спрашивают, мол, где же, фея, твой топор? Да вот он:



Моей прекрасной золовке С. не нравится, когда я с топором. С., пойми, добрым словом и топором можно добиться куда больше, чем просто добрым словом! Времена такие, что доброй фее непременно, просто непременно нужен топор!

PS Прошу обратить внимание на корону. Это подарок одной прекрасной дамы, ставший для меня, пожалуй, главной вещью этого года. И, согласитесь, корона мне так же нужна, как и топор.

Крёстная фея

Думаете, Фея-Крёстная и Крёстная фея - это одно и то же? Отнюдь! Если первая своей крестнице, скорее, мать, то вторая, скорее, отец. Да-да. Тот, который "крёстный". Делает предложения, от которых невозможно отказаться и другие подобные вещи. Несомненно, прекрасные. А если Золушку кто-нибудь обидит... Знаете, лучше не надо. Голубки глаза выклюют.

Оригинал взят у irondragonfly в Крёстная фея
А вот, товарищи, eregwen в роли Крёстной Феи, и она нам всем покажет настоящее волшебство. Кто не спрятался, тот Золушка.



под катом крысы, тыквы и прочееСвернуть )


Фото lindal, мэйк-ап мой

Всё. Мы это сделали. Книга вышла.



PS Нет, "где брать" - пока не знаю. :) Сама ещё в руках не держала.

Profile

me
eregwen
Терн (Марьяна Скуратовская)
История свадебной моды

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com