Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Причёска Клео де Мерод

Хорошенькая кассирша в рассказе О.Генри "Сила привычки" (1905 г.) говорит: " Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет «Клео де Мерод»..."



Клео де Мерод, скульптор Мариано Бенльюре.

Любимая, "фирменная" причёска Клео де Мерод - волосы, расчёсанные на прямой пробор и низко на затылке уложенные в пучок. Она была относительно простой и лёгкой, по сравнению с пышными начёсами Прекрасной эпохи, что и послужило её распространению в самых различных слоях общества. При этом волосы полностью скрывали уши. Ходили слухи, что мочка уха Клео была то ли отрезана, то ли отстрелена, то ли уши были уродливой формы, поэтому ей, мол, и приходилось это скрывать. А то и вовсе ушей не было! Словом, просто успокоиться не могли. Она и сама, конечно, умела подогревала интригу, но всё-таки дала возможность журналистам убедиться в том, что с ушами всё в порядке.



Клео де Мерод, скульптор Мариано Бенльюре. Какой милый узел!

А вот Сомерсет Моэм, "Бремя страстей человеческих" (1915 г.): "В эту минуту в кафе вошла молодая женщина. Губы у нее были яркие, а в огненном румянце на щеках нельзя было обвинить простушку природу; ресницы и брови были подведены черным карандашом, а веки отважно выкрашены синей краской до самой переносицы. Вид у дамы был неправдоподобный, но очень забавный. Темные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод".
Tags: costume - belle epoche, fashion - причёски
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments