Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Анжелика: золотое платье

Итак, приступим. :) Не знаю, что воображали авторы, но мы с вами, как обычно, посмотрим на то, что могло быть в действительности. Время действия - 1660-е, как я понимаю.

"Анжелика тем временем надела корсаж из золотой парчи и теперь стояла неподвижно, пока Маргарита крепила пластрон, настоящее произведение искусства из филигранного золота и переливающегося шелка. Золотое кружево сверкающей пеной обрамляло обнаженные плечи, придавая коже бледное сияние и прозрачность фарфора".

Сверилась с оригиналом - да, "пластрон". Или "стомак". Передняя съёмная часть деталь корсажа или соответствующее украшение. В данном случае - второй вариант. Приблизительно как на портрете Генриэтты Английской (школа Миньяра):



Корсет в этот период практически не носят, поскольку его заменяют лифы платьев на косточках. Линия талии чуть удлинённая, острый мысок корсажа довольно длинный. Юбка одинарная. Рукава пышные и укороченные, из-под них выглядывают рукава сорочки.
Вот Элеонора Мария Австрийская, в бытность свою королевой Польши - мысленно преобразите это всё в золото, и будет платье Анжелики:



А можем посмотреть на такое же платье, но серебряное, сохранившееся до наших дней, из коллекции музея в Бате:







Tags: costume - 1650, fashion - костюм в литературе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments