Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Темнокожая и светлокожая

Сохранился портрет Дайдо Белль и леди Элизабет Мюррей, который, как ранее считалось, написал Иоганн Цоффани. И, конечно, тема портрета проходит через весь фильм.





Когда ещё маленькая Дайдо только знакомится со своим новым домом, она рассматривает картины:



Мда, тут создатели фильма промахнулись. Во-первых, не нужно было помещать посланца из будущего, XIX века, во-вторых, уж если писать портрет лорда своими силами, то получше:





Или воспользоваться реальным, например, этим, кисти Джона Синглтона Копли, 1783 г.:



Но акцент в фильме на портреты другого плана, с болезненной для Дайдо темой. Например, мужской портрет, на котором у ног прекрасного джентльмена - мальчик-негритёнок:





Это Чарльз Стенхоуп, третий граф Харрингтон, кисти Джошуа Рейнольдса, 1782 г.:



И когда лорд Мэнсфилд приглашает художника запечатлеть своих воспитанниц...



..Дайдо очень боится, что её на портрете поместят где-нибудь у ног кузины. Как-нибудь так:



Это тоже Рейнольдс, портрет леди Элизабет Рассел (как-нибудь расскажу о нём подробнее).



Но опасалась она напрасно.



Художник отступил от традиции, учёл сложные обстоятельства... И хотя девушки на портрете изображены так, что разница в положении всё-таки ощущается (одна - в изящном наряде, другая - в экзотическом костюме, с тюрбаном и подносом фруктов), они всё-таки не госпожа и служанка.



Можно сравнить портрет-в-фильме, с лицами актрис, и реальный:



Tags: кино - портреты в фильмах, кино II
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments