Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

Чёрный бархат, белый атлас, розовый муар

Сначала хотела предложить вам полюбоваться портретом в точки зрения "выбери платье", а потом решила, что можно и присмотреться как следует, тем более, что файл попался в хорошем качестве. Сёстры Робинсон кисти Жоржа Теодора Бертона (отец е его, кстати, был придворным художником Наполеона), 1846 г., из колллекции галереи искусств (Онтарио).

Честно говоря, глядя на портрет и ничего ещё о нём не зная, я поначалу подумала, что две сестры на переднем плане уже замужем. Оказалось, одна замужем, две ещё только собираются.



Они изображены в вечерних платьях. Почему вечерних, а не, допустим, бальных? И те, и другие (равно как и другие разновидности платьев, которые надевали вечером - например, в театр) обычно делались декольтированными, с короткими рукавами. Однако бальные платья были бы куда более нарядными, с большим количеством отделки. А эти сшиты из хороших, дорогих тканей, но при этом лаконичны.

Начнём с сестры в чёрном бархате. Причёсаны все по разному, но в одном стиле, очень популярном в 1840-х, а именно - с локонами, ниспадающими по обеим сторона лица. А ракурс, в котором написан Чёрный Бархат, даёт нам возможность посмотреть на то, как выглядела такая причёска сбоку. В волосы сбоку воткнуто броское украшение - мне кажется, это розовый искусственный цветок (или густая розетка из лент) с золотой шпилькой. Да ещё и с подвеской. И, заметим, отлично гармонирует по цвету с платьем другой сестры.



По краешку декольте виднеется тонкая полоска кружев. Лиф платья гладкий, безо всякой другой отделки, что, в общем, понятно - бархат и так красивая и фактурная ткань. А на груди - крупная брошь:



Вокруг кисти небрежно обвит совершенно прозрачный шарф, скорее всего, из газа:



Cамое скромное платье, из гладкой белой шёлковой ткани, зато лиф украшен складками. Такие корсажи были в моде и в 1820-е, и в 1830-е, и в 1840-е, но по мере того, как вытягивался за эти годы дамский силуэт, складки располагались под всё более острым углом друг к другу:



Розовое платье украшено роскошным кружевным воланом вокруг декольте, т.н. "бертой". Да ещё и с бантом. Да ещё и с брошью в центре:



Лиф заложен мелкими вертикальными складками - ещё один излюбленный приём той эпохи, когда женскую фигуру пытались визуально "вытянуть". Причём от естественной линии тали они расходятся веером, а вниз, к острому мысу лифа, идут уже параллельно друг другу. На руке браслет - хи.. камеи?



Если присмотреться, на розовой ткани видны разводы - судя по ним, это муар, шёлковая ткань с волнообразными переливами. А в центре юбки заложены три узкие складки, прихваченные бантиком - этакая "изюминка".



Я даже не знаю, какое платье выбрала бы... Вероятно, чёрное бархатное. :)
Tags: costume - 1840, fashion - портрет в деталях, живопись VIII
Subscribe

Posts from This Journal “fashion - портрет в деталях” Tag

  • Свадебное платье для принцессы XVIII века

    Хотела показать вам совсем другое (один портрет Елисаветы Петровны), но не смогла пройти мимо этого. Я когда-то писала в статье Десять великих…

  • Современница Анжелики

    Если уж говорить об охотничьих костюмах 1670-х, то вот ещё один портрет - Катрин, графини д'Арманьяк, в Фонтенбло. Из коллекции замка Скоклостер:…

  • - Во что вы одеты? - В плащ. - И всё?!

    Портрет леди Элизабет Поуп кисти Робера Пика, написанный, вероятно, в честь её вступления в брак в 1615 г., из коллекции галереи Тейт (Лондон).…

  • Красные розы. Белые розы.

    Предполагаемый портрет Хелены Снакенборг, придворной дамы Елизаветы I, родом из Швеции. Неизвестный художник, 1569 г., из коллекции галереи Тейт…

  • И тут выхожу я, вся в белом

    Портрет Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой кисти Георга Давида Матье, написанный в 1762 - как раз когда она стала супругой короля Георга III. Если это и…

  • Позднее утро

    Работа шведского художника Ричарда Берга "После сеанса". Мне нравится думать, что сеанс был утренним, и вот он завершён, а только одиннадцать часов.…

  • Сборы на бал

    Смотрю я на "Жену-модницу" кисти Фирса Журавлёва из коллекции Сумского областного музея и вдруг понимаю.... Картина написана в 1872 г. А в том…

  • Весь смысл картины — в шляпе

    Я давно мечтала сделать цикл о нарядах с известных портретов, и вот, наконец, начала: "Платья на фижмах и домашние капоты, кружевные косынки и…

  • Молодая купчиха

    Можно рассмотреть портрет прекрасной Степаниды поподробнее. Роскошные бриллиантовые серьги-люстры-жирандоли с подвесками. А ещё смотрю я на то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →