Терн (Марьяна Скуратовская) (eregwen) wrote,
Терн (Марьяна Скуратовская)
eregwen

О королях и капусте, то есть о Марии-Антуанетте и платьях

По сравнению с обычным костюмом вошедшие в моду в начале 1780-х платья-сорочки были так просты, что их прозвище не удивляет. Честно признаюсь, когда я в первый раз надела точную стилизацию (если бы шили на руках, а не на машинке, можно было бы назвать реконструкцией) такое платье и посмотрела в зеркало, первой мыслью было: "На люди я в этом не пойду". :) Да-да, у меня испорчено восприятие, и закрытость нижнего белья предыдущих эпох не спасает от того, чтобы помнить - это бельё, быть только в нём - неприлично. Тем не менее. Добавила пояс, ленты на рукава, головной убор, украшения, словом, постаралась смягчить этот бельевой эффект, и это помогло, но чуть-чуть. Зато стало гораздо понятнее, как такое платье воспринимали современники.

В 1783 г. портрет королевы Марии-Антуанетты кисти Виже-Лебрён был выставлен в Салоне, а термин "платье-сорочка" уже был известен. Однако народ воспринял его буквально – распространился слух, что королева изображена на портрете, собственно, в сорочке, то есть в белье. Возмущение было так велико, что даже, когда стало понятно, что королева там всё-таки не в белье, а в платье, пусть и простом, портрет пришлось убрать "из-за нескромности костюма, особенно если речь о королеве". Да, не белье - но ведь всё равно легкомысленный, не подобающий королеве наряд! Взамен художница срочно написала второй портрет, сохранив позу, но уже в нормальном, так сказать, платье, и не и английского муслина, а из лионского шёлка (поддерживайте отечественных производителей!).



Кстати, какой из них вам нравится больше?
Tags: costume - 1780, fashionista - Мария-Антуанетта, живопись VII
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →